Новости 2017

 

Программа симпозиума

Сведения о размещении: файл

Первое информационное письмо

 

Реквизиты для перечисления оплаты за публикацию материалов:

Сберегательный счет

Получатель:

МАРИЯ ВАЛЕРЬЕВНА СТУПИНА

Номер счета:

40817810752094178233

___

Банк получателя:

ОТДЕЛЕНИЕ N5221 СБЕРБАНКА РОССИИ Г.РОСТОВ-НА-ДОНУ

БИК:

046015602

Корреспондентский счет:

30101810600000000602

КПП:

616143001

ИНН:

7707083893

ОКПО:

02753761

ОГРН:

1027700132195

___

Юридический адрес банка:

117997, МОСКВА, УЛ.ВАВИЛОВА,19

Почтовый адрес банка:

344082, РОСТОВ-НА-ДОНУ, пер. Братский, 41

Почтовый адрес доп. офиса:

г.Ростов-на-Дону, ул.пр. Ворошиловский, дом 87/65 ,344000

___

Для совершения операций со счетом вклада необходимо указывать Вашу фамилию, имя, отчество полностью!

При переводе отправляйте, пожалуйста, подтверждение об оплате на почтовый адрес: erno-simp@mail.ru


Авторизация



информация Печать

Всероссийский научно-методический симпозиум«

СМЕШАННОЕ И КОРПОРАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ»

(«СКО-2007»)

 

В период с 26 по 29 сентября 2007 г. Южный федеральный университет (Педагогический институт) совместно с Министерством образования и науки России, Академией информатизации образования, Южным отделением Российской академии образования проводил в п. Дивноморск (Дивноморское) Краснодарского края Всероссийский научно-методический симпозиум «Смешанное и корпоративное обучение».

Основными задачами симпозиума являлись:

- обеспечение интенсивного развития и эффективного использования смешанного обучения на всех уровнях общего, профессионального, дополнительного образования и корпоративного обучения;

- обобщение опыта взаимодействия и развития сотрудничества учреждений высшего профессионального образования с центрами корпоративного обучения;

- содействие широкому использованию различных форм и технологий корпоративного обучения в Южном и других федеральных округах России.

Основная тематика симпозиума.

1. Стратегия и методология смешанного и корпоративного обучения.

2. Технологии смешанного обучения и их эффективность.

3. Технологии смешанного обучения в системе общего образования.

4. Технологии обучения в профессиональном образовании.

5. Технологии смешанного обучения в дополнительном и корпоративном образовании.

6. Организационные формы и технологии корпоративного обучения.

7. Методические основы создания и использования корпоративных учебных курсов.

8. Опыт взаимодействия и сотрудничества с центрами корпоративного обучения.

9. Подготовка кадров для развития и использования смешанного и корпоративного обучения.

10. Международное сотрудничество в области смешанного и корпоративного обучения.

В рамках симпозиума были организованы курсы повышения квалификации, продолжительностью 36 часов, по окончании которых слушателям предоставлены сертификаты.

Сопредседатели симпозиума:

Мареев В.И. – руководитель ПИ ЮФУ, д.п.н., профессор, Почетный работник профессионального образования Минобразования РФ;

Ваграменко Я.А. - президент АИО, заслуженный деятель науки РФ, д.т.н., профессор;

Греков А.А. – председатель Южного отделения РАО, академик РАО, д.ф-.м.н., профессор.

Заместители председателя:

Айдаркин Е.К. - проректор ЮФУ по научной работе, с.н.с., к.б. н.

Зобов Б.И. – член президиума АИО, лауреат Госпремии СССР, д.т.н., профессор

В период с 26 по 28 сентября 2007 г. в пос. Дивноморск г. Геленджика Краснодарского края состоялся научно-методический симпозиум «Смешанное и корпоративное обучение» (СКО – 2007). Симпозиум был организован под эгидой Министерства образования и науки Российской Федерации.

Основными целями симпозиума являлись:

1) активизация развития и эффективного использования смешанного обучения на всех уровнях общего, профессионального, дополнительного образования и корпоративного обучения на основе средств информатизации образования;

2) обобщение опыта использования образовательными учреждениями и промышленными организациями нашей страны смешанного и корпоративного обучения, их эффективного взаимодействия и сотрудничества в этой области;

3) содействие распространению наиболее эффективных форм и технологий корпоративного обучения в Южном и других федеральных округах страны.

Перед началом симпозиума был подготовлен и издан сборник трудов его участников, авторы которых представляют все федеральные округа страны. В подготовке и проведении симпозиума приняли участие 144 специалиста из 30 субъектов Российской Федерации: Москвы и Санкт-Петербурга, Алтайского, Краснодарского, Пермского, Ставропольского и Хабаровского краев, Архангельской, Астраханской, Владимирской, Волгоградской, Воронежской, Калужской, Кировской, Липецкой, Московской, Нижегородской, Оренбургской, Орловской, Пензенской, Ростовской, Свердловской, Тульской и Ульяновской областей, республик Башкортостан, Дагестан, Кабардино-Балкарии, Мордовии, Чувашии и Ханты-Мансийского автономного округа.

В процессе работы симпозиума помимо заслушивания и обсуждения докладов его участников было проведены заседание круглого стола на тему: «Взаимодействие и сотрудничество государственных и корпоративных образовательных учреждений» и демонстрация электронного образовательного контента, созданного и используемого участниками симпозиума.

Всероссийский научно-методический симпозиум «Смешанное и корпоративное обучение» отмечает:

1. Смешанное и корпоративное обучение находят все более широкое применение в мире и нашей стране в системах непрерывного общего, профессионального и дополнительного образования, основанных на компетентностном и развивающем подходах к обучению школьников и студентов, обучению и повышению квалификации работающего персонала, с целью обеспечения необходимого качества интеллектуального потенциала и трудовых ресурсов общества, повышения эффективности образовательных систем и учреждений.

2. Смешанное обучение, основанное на использовании эффективных «смесей» традиционных и инновационных (электронных, дистанционных, коллаборативных и др.) технологий обучения, активного самообучения, различных педагогических подходов и методов, позволяет:

? реализовать экономически более выгодный вариант организации учебного процесса;

· обеспечить более рациональное использование дефицитной компьютерной и телекоммуникационной техники, электронного образовательного контента;

· более оперативно и эффективно адаптировать учебный процесс к уровню подготовки, возможностям и способностям обучаемых, временному регламенту процесса обучения;

3. Корпоративное обучение, основанное на использовании корпоративных (собственных) учебных центров и университетов, а также на направленном и эффективном их взаимодействии с государственными и коммерческими образовательными учреждениями (при определенных начальных затратах) позволяет:

· повысить качество и эффективность обучения и повышения квалификации работающего персонала различного уровня с учетом реальных потребностей и интересов компаний, предприятий и организации;

· сократить время освоения новой техники и технологических процессов;

· создать единое образовательное пространство корпорации на всех ее, в том числе и территориально разобщенных, предприятиях и филиалах;

· сократить финансовые затраты на обучение и повышение квалификации сотрудников;

· ускорить адаптацию новых сотрудников к условиям их работы в корпорации, освоение ими своих производственных обязанностей и корпоративных стандартов.

4. Состояние смешанного обучения в нашей стране характеризуется следующими основными показателями:

· в целом ряде государственных и корпоративных образовательных учреждениях различного уровня и специализации смешанное обучение используется и совершенствуется при изучении математики, физики, химии, информатики, музыки и других учебных предметов, дисциплин и курсов, повышении квалификации преподавателей; активно эта технология используется в корпоративном обучении;

? опыт использования смешанного обучения начал освещаться в некоторых периодических педагогических изданиях и трудах профильных научно-методических и научно-практических конференций и симпозиумов;

? появляются методические пособия по организации смешанного обучения для ряда категорий обучаемых;

? некоторые педагогические вузы ввели или вводят элективные курсы по смешанному обучению в свои учебные программы.

Вместе с тем распространению смешанного обучения в стране препятствуют следующие основные обстоятельства:

? освоение и внедрение смешанного обучения в образовательных учреждениях носит фрагментарный характер и не основан на его комплексном научном и методическом обеспечении;

? отсутствует методология применения смешанного обучения для различных типов образовательных учреждений и условий их работы;

? в федеральных и ведомственных научных программах практически полностью отсутствует тематика и проекты по смешанному обучению;

? уровень и масштабы подготовки и повышения квалификации педагогических кадров в этом направлении явно недостаточны.

5. Состояние корпоративного обучения в нашей стране характеризуется следующими основными показателями:

? целый ряд крупных российских правительственных организаций и компаний (Министерство по налогам и сборам, «Роснедвижимость», «Русский алюминий», «Норильский никель», «Сибнефть», «Газпром», «Аэрофлот», РЖД, МТС и др.) с начала текущего десятилетия начали создавать, активно развивать и эффективно использовать свои корпоративные учебные центры и университеты;

? при ведущих вузах страны (МГУ им. М.В. Ломоносова, МВГУ им. Н.Э. Баумана, Российской академии государственной службы, МЭСИ и др.) созданы специализированные компании и центры, которые ведут разработку различных корпоративных электронных учебных курсов и их методического обеспечения;

? с начала 2004 г. начал издаваться журнал «e-learning World» («Мир электронного обучения), с сентября 2006 года – журнал «Корпоративные университеты», которые освещают опыт организации и использования корпоративного обучения;

? Россия вошла в «Международную ассоциацию корпоративного образования» (МАКО) и в июле 2007 года провела международную конференцию по этой проблематике.

Вместе с тем распространению корпоративного обучения в стране препятствуют следующие обстоятельства:

? крайняя неравномерность распространения корпоративного обучения по федеральным округам и субъектам Российской Федерации;

? недостаточная информированность руководителей и кадровых служб крупных региональных компаний и предприятий о возможностях корпоративного обучения в обеспечении их конкурентноспособности и эффективности;

? недостаточный уровень взаимодействия и сотрудничества государственных и корпоративных образовательных учреждений;

? неподготовленность выпускников педвузов и молодых ИТ-специалистов для работы в системах корпоративного обучения;

? отсутствие выраженной государственной политики в области корпоративного обучения.

Всероссийский научно-методический симпозиум «Смешанное и корпоративное обучение» с учетом указанных выше обстоятельств рекомендует.

а) по смешанному обучению.

1. Российской академии образования, Академии информатизации образования, научным институтам Минобрнауки России, ведущим университетам страны расширить тематику научных и прикладных исследований в области смешанного обучения, его методологического и методического обеспечения, рассматривая этот вид обучения, как одно из основных направлений повышения качества подготовки обучаемых и эффективности российской системы непрерывного образования.

2. Министерству образования и науки Российской Федерации, региональным органам управления образованием предусматривать в федеральных, ведомственных и региональных научных и научно-технических программах по модернизации и совершенствованию российской системы образования государственное финансирование исследований и методических разработок в области смешанного обучения.

3. Руководителям, учителям общеобразовательных и преподавателям профессиональных и корпоративных образовательных учреждений активизировать свою профессиональную деятельность по освоению и эффективному использованию смешанных технологий обучения, при этом имея в виду, что даже самые современные образовательные технологии не могут заменить его творческую работу по выбору и анализу эффективности смешанных технологий обучения в конкретных условиях деятельности образовательного учреждения.

4. Органам управления образованием в субъектах Российской Федерации, директорам институтов повышения квалификации педагогических кадров, ректорам педагогических и других высших профессиональных образовательных учреждений расширить подготовку и повышение квалификации педагогических кадров страны в области смешанного обучения и создавать необходимые условия для освоения и эффективного использования этих технологий в российской системе образования.

5. Председателям ученых советов по защитам диссертаций, заведующим кафедрами вузов, научным руководителям исследований в НИИ и ВУЗах, аспирантам и докторантам рассматривать смешанное обучение, как одно из наиболее актуальных и проблемных направлений педагогической науки и практики.

6. Главным редакторам периодических журналов «Информатика и образование», «Педагогическая информатика», «Открытое образование», «e-Learning», «Корпоративные университеты» и др. обеспечивать приоритетную и более оперативную публикацию статей по проблемам, результатам исследований и опыту использования смешанного обучения на страницах этих изданий.

б) по корпоративному обучению.

7. Председателям региональных союзов работодателей субъектов Российской Федерации, руководителям крупных региональных компаний, холдингов и предприятий, их кадровых служб провести системный анализ возможностей и эффективности корпоративного обучения применительно к условиям деятельности и возможностям их организаций и разработать комплексные проекты поэтапного развития и использования этого вида обучения для решения своих основных производственных и социальных задач, превращения корпораций в самообучающиеся организации.

8. На основе имеющихся публикаций и обсуждения на своем круглом столе симпозиум рекомендует в качестве наиболее эффективных следующие направления взаимодействия и сотрудничества государственных и корпоративных образовательных учреждений:

? организация в вузах корпоративных студенческих групп, обучающихся как на основе государственных образовательных стандартов, так и требований корпораций (в рамках элективных дисциплин, вводимых по решению совета вуза) с использованием корпоративных электронных и дистанционных учебных курсов, практик на предприятиях корпорации, корпоративной тематики для курсовых и дипломных проектов;

? участие профессорско-преподавательского состава и студентов профильных кафедр в НИОКР по перспективной и проблемной тематике корпорации, создании корпоративных электронных учебных курсов по техническим заданиям и договорам с предприятиями корпорации;

? участие рекомендованных корпорацией сотрудников в учебном процессе вуза (чтение лекций, руководство практиками и дипломными проектами, активное участие в работе ГАК);

? оказание корпорациями помощи вузам в создании и модернизации их материально-технической базы по профилю подготовки студентов для предприятий этих корпораций;

? содействие вузов корпорациям в обучении ее сотрудников в аспирантуре и докторантуре, публикации их научных работ и защите диссертаций.

9. Министерству образования и науки Российской Федерации, используя представленные выше (п.8) рекомендации, опыт работы сибирских вузов с компанией РУСАЛ и пожелания Союза промышленников и предпринимателей страны разработать и принять общее положение о работе вузов с промышленными организациями и их корпоративными образовательными учреждениями.

10. Руководителям государственных и негосударственных профессиональных образовательных учреждений развивать более тесные взаимовыгодные связи с региональными промышленными предприятиями и социальными организациями, их корпоративными учебными центрами, создавать условия для более широкого взаимодействия и сотрудничества с ними на основе учета возможностей и преимуществ государственной и корпоративных систем образования.

11. Клубу директоров корпоративных учебных центров и университетов, редакции журнала «Корпоративные университеты» более широко и оперативно распространять положительный опыт развития и использования корпоративного обучения во всех федеральных округах страны, способствовать повышению качества информационного обеспечения кадровых служб промышленных предприятий и организаций социальной сферы в этом направлении.

12. Руководителям профессиональных образовательных учреждений страны и региональных союзов работодателей определить и согласовать необходимые меры по подготовке выпускников вузов к работе в корпоративных образовательных системах.

13. Руководителям промышленных предприятий и организаций, ведущих крупные народнохозяйственные стройки и обеспечивающих их эксплуатацию (газо- и нефте-проводы, автомобильные и железные дороги и др.) в сельской местности, совместно с местными органами управления образованием провести анализ целесообразности организации в общеобразовательных школах крупных населенных пунктов этой местности (прилегающих к этим стройкам) корпоративного обучения старшеклассников этих школ (в рамках элективных курсов профильного обучения школьников) с целью более эффективного решения проблем кадрового обеспечения этих промышленных объектов и трудоустройства сельской молодежи.

в) по общим вопросам.

14. Для обеспечения широкого доступа заинтересованных организаций, учреждений и специалистов, работающих в сфере образования и промышленности, к материалам данного симпозиума:

? разместить труды и рекомендации симпозиума на Интернет-сайтах Минобрнауки России, Южного федерального университета и Академии информатизации образования;

? направить сборник трудов симпозиума и его рекомендации в органы управления образованием субъектов Российской Федерации и союзы работодателей столиц федеральных округов страны;

? редколлегиям журналов «Информатика и образования», «Педагогическая информатика», «e-Learning», «Корпоративные университеты» опубликовать рекомендации симпозиума в текущем году.

15. Учитывая важность совершенствования и эффективного использования смешанного и корпоративного обучения, высокие темпы развития средств, методов и технологий этих видов обучения и необходимость укрепления взаимовыгодных связей между государственным и корпоративным секторам образования, рекомендовать Министерству образования и науки Российской Федерации, Южному федеральному университету (его Педагогическому институту), Академии информатизации образования и другим организаторам СКО-2007 организовать и провести в следующем году 2-ой Всероссийский симпозиум «Смешанное и корпоративное обучение» (СКО-2008).

Участники симпозиума отмечают его несомненную актуальность, высокий научно-методический и организационный уровень и выражают благодарности:

? Министерству образования и науки Российской федерации – за принятое решение о проведении данного симпозиума;

? ректорату Южного федерального университета, руководству его Педагогического института, президиуму Академии информатизации образования и президиуму Южного отделения РАО – за научно-методическое руководство подготовкой и проведением симпозиума;

? ректорату Донского государственного технического университета – за создание благоприятных условий для работы симпозиума в комплексе «Радуга»;

? зарубежных участников симпозиума – за их публикации в трудах симпозиума и участие в его работе.

 

 
 

Информационная поддержка


 

История мероприятий

Всероссийский научно-методический симпозиум «СМЕШАННОЕ И КОРПОРАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ» («СКО-2007»):
II Всероссийский научно-методический симпозиум «СМЕШАННОЕ И КОРПОРАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ» («СКО-2008»):
Международный научно-методический симпозиум «Электронные ресурсы в непрерывном образовании» («ЭРНО-2010»):
II Международный научно-методический симпозиум «Электронные ресурсы в непрерывном образовании» («ЭРНО-2011»):
III Международный научно-методический симпозиум «Электронные ресурсы в непрерывном образовании» («ЭРНО-2012»):